Законы

Роспотребнадзор опубликовал новые требования к “обращениям потребителей как основанию проведения проверки”

Опубликовано

/

С 1 ян­ва­ря 2017 Роспотребнадзор не будет рассматривать заявления  от анонимов, и тех, кто не пытался решить конфликт с нарушителем самостоятельно. Те­перь для проведения проверки потребителю нужно будет предоставить факт того, что он обращался за восстановлением своих прав к нарушителю. Кроме того, если в ходе инспекции выяснится, что заявитель оклеветал суъбъекта – Роспотреб надзор может взыскать средства, потраченные на проверку с заявителя через судебный иск.


О НОВЫХ ТРЕБОВАНИЯХ

К ОБРАЩЕНИЯМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАК ОСНОВАНИЮ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

В свя­зи с при­ня­ти­ем Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ “О вне­се­нии из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный за­кон “О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ще­ств­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля” и Фе­де­раль­ный за­кон “О стра­те­ги­че­ском пла­ни­ро­ва­нии в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и” с ян­ва­ря 2017 го­да из­ме­ня­ют­ся тре­бо­ва­ния к рас­смо­т­ре­нию Рос­по­треб­на­д­зо­ром (е­го тер­ри­то­ри­аль­ны­ми ор­га­на­ми) об­ра­ще­ний по­тре­би­те­лей как воз­мо­ж­но­му ос­но­ва­нию для про­ве­де­ния со­о­т­вет­ству­ю­щих вне­пла­но­вых про­ве­рок в ра­м­ках осу­ще­ств­ле­ния фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го на­д­зо­ра в об­ла­сти за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей.

Со­глас­но но­вой ре­да­к­ции под­пун­к­та “в” пун­к­та 2 ча­сти 2 ста­тьи 10 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 де­ка­б­ря 2008 г. N 294-ФЗ “О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ще­ств­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля” (в ре­да­к­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ) не­об­хо­ди­мым усло­ви­ем для то­го, что­бы об­ра­ще­ния гра­ж­дан, по­тре­би­тель­ские пра­ва ко­то­рых на­ру­ше­ны, мо­г­ли стать за­кон­ным ос­но­ва­ни­ем для про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки, бу­дет яв­лять­ся под­твер­ж­де­ние за­яви­те­лем в его об­ра­ще­нии в ор­ган го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) фа­к­та то­го, что до об­ра­ще­ния в Рос­по­треб­на­д­зор (е­го тер­ри­то­ри­аль­ный ор­ган) он “об­ра­щал­ся за за­щи­той (вос­ста­но­в­ле­ни­ем) сво­их на­ру­шен­ных прав к юри­ди­че­ско­му ли­цу, ин­ди­ви­ду­аль­но­му пред­при­ни­ма­те­лю и та­кое об­ра­ще­ние не бы­ло рас­смо­т­ре­но ли­бо тре­бо­ва­ния за­яви­те­ля не бы­ли удо­в­ле­тво­ре­ны”.

Ука­за­н­ное озна­ча­ет, что для гра­ж­дан, це­лью об­ра­ще­ния ко­то­рых в Рос­по­треб­на­д­зор (е­го тер­ри­то­ри­аль­ные ор­га­ны) яв­ля­ет­ся по­ста­но­в­ка во­про­са о про­ве­де­нии в от­но­ше­нии со­о­т­вет­ству­ю­щих юри­ди­че­ских лиц и/и­ли ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей вне­пла­но­вых про­ве­рок, ор­га­ни­за­ция и про­ве­де­ние ко­то­рых ре­гла­мен­ти­ро­ва­ны по­ло­же­ни­я­ми Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 де­ка­б­ря 2008 г. N 294-ФЗ, вы­ше­на­зван­ны­ми но­вел­ла­ми фа­к­ти­че­ски вво­ди­т­ся обя­за­тель­ный пред­ва­ри­тель­ный пре­тен­зи­он­ный по­ря­док об­ра­ще­ния по­тре­би­те­ля с со­о­т­вет­ству­ю­щи­ми тре­бо­ва­ни­я­ми не­по­сред­ствен­но к хо­зяй­ству­ю­щем субъ­ек­ту.

Кро­ме то­го, не смо­гут слу­жить ос­но­ва­ни­ем для про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки об­ра­ще­ния и за­яв­ле­ния, не поз­во­ля­ю­щие уста­но­вить об­ра­тив­ше­е­ся ли­цо. При­чем в слу­ча­ях, ко­г­да из­ло­жен­ная в об­ра­ще­нии или за­яв­ле­нии ин­фор­ма­ция са­ма по се­бе мо­жет яв­лять­ся ос­но­ва­ни­ем для про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки, но име­ют­ся обос­но­ван­ные со­м­не­ния в ав­тор­стве та­ко­го об­ра­ще­ния или за­яв­ле­ния, дол­ж­но­ст­ное ли­цо ор­га­на го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) обя­за­но при­нять ра­зу­м­ные ме­ры к уста­но­в­ле­нию об­ра­тив­ше­го­ся ли­ца. При этом об­ра­ще­ния и за­яв­ле­ния, на­прав­лен­ные за­яви­те­лем в фор­ме элек­трон­ных до­ку­мен­тов, мо­гут слу­жить ос­но­ва­ни­ем для про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки толь­ко при усло­вии, что они бы­ли на­прав­ле­ны за­яви­те­лем с ис­поль­зо­ва­ни­ем средств ин­фор­ма­ци­он­но-ко­м­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий, пре­ду­смат­ри­ва­ю­щих обя­за­тель­ную ав­то­ри­за­цию за­яви­те­ля в еди­ной си­сте­ме иден­ти­фи­ка­ции и аутен­ти­фи­ка­ции.

А­но­ни­м­ность об­ра­ще­ния или за­яв­ле­ния ли­бо за­ве­до­мая не­до­сто­вер­ность све­де­ний, со­дер­жа­щих­ся в об­ра­ще­нии или за­яв­ле­нии, став­ших по­во­дом для ор­га­ни­за­ции вне­пла­но­вой про­вер­ки, вы­яв­лен­ные по­с­ле на­ча­ла ее про­ве­де­ния, яв­ля­ют­ся ос­но­ва­ни­ем для при­ня­тия ру­ко­во­ди­те­лем, за­ме­сти­те­лем ру­ко­во­ди­те­ля ор­га­на го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) ре­ше­ния о пре­кра­ще­нии та­кой про­вер­ки. При этом в от­но­ше­нии взыс­ка­ния рас­хо­дов, по­не­сен­ных ор­га­ном го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) в свя­зи с рас­смо­т­ре­ни­ем об­ра­ще­ний, со­дер­жа­щих за­ве­до­мо ло­ж­ные све­де­ния, ор­ган го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) впра­ве об­ра­тить­ся в суд с ис­ком к со­о­т­вет­ству­ю­ще­му за­яви­те­лю.

Продолжить чтение
Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Законы

Важно: 11 нововведений для ювелирного бизнеса

Опубликовано

/

Новый 2019 год принёс с собой множество изменений нормативно-правового регулирования деятельности участников ювелирного рынка.

Представляем 11 нововведений, которые существенно меняют условия ведения бизнеса в сфере оборота драгметаллов и камней.

  1. Закончился срок действия «Надзорных каникул» в части пробирного надзора для субъектов малого предпринимательства.
  2. Планируется снятие ограничений по числу и частоте плановых проверок в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и камней.
  3. Возможно внедрение интегрированной системы слежения за движением драгметаллов и камней, а так же внедрение системы маркировки ювелирных изделий.
  4. Следует ожидать ужесточения требований по соблюдению ФЗ №115 «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»: перечень с требованиями Росфинмониторинга по этому вопросу расширяется постоянно.
  5. Готовятся изменения в КоАП, предусматривающие повышение штрафов за правонарушения в сфере оборота драгметаллов и камней.
  6. Разрабатываются изменения в УК РФ, согласно которым за незаконный оборот полудрагоценных камней будет грозить уголовная ответственность. Перечень этих полудрагоценных камней будет определяться Постановлением правительства (а значит, может постоянно пополняться).
  7. В связи с планируемой для физических лиц отменой НДС на золотые слитки возможно введение запрета на применение специальных налоговых режимов (УСН и ЕНВД) в ювелирной отрасли.
  8. Готовятся изменения в законодательство, предусматривающие введение лицензирования деятельности по скупке у физлиц ювелирных изделий и их лома и по переработке лома и отходов драгметаллов.
  9. Планируется подписание «Соглашения об особенностях оборота драгоценных металлов и драгоценных камней в рамках ЕврАзЭС». Документ предусматривает взаимное признание пробирных клейм, что создаёт риск нелегального транзита ювелирной продукции из третьих стран на территорию РФ.
  10. По причине либерализации нормативно-правового регулирования законодательства, повышаются конкурентные преимущества юрисдикций Казахстана, Киргизии и Армении в сфере оборота драгметаллов и камней.
  11. Продолжается обсуждение планов по созданию Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и камней.

Источник: gjr.ru

Продолжить чтение

Законы

Минфин предложил отменить НДС на золотые слитки

Опубликовано

/

В Минфине рассматривают возможность отмены НДС на золото в слитках. По мнению чиновников, это позволит драгоценному металлу конкурировать с валютой и стать перспективным способом накопления.

Сейчас россияне предпочитаю держать свои накопления именно в валюте, потому что золото облагается налогом: с 2019 года при покупке этого драгметалла инвестор платит государству 20% от стоимости, которые при продаже слитка не возвращаются.

Именно этим и обусловлено то, что спрос на инвестиционное золото в России не доходит до 3 тонн в год. Если идею Минфина поддержат в ЦБ, то оборот драгметалла может вырасти до 50 тонн.

Эксперты отмечают, что данная инициатива вписывается в общую концепцию дедолларизации экономики и отмена НДС коснётся только золота в слитках. Для ювелиров такие льготы не предусмотрены.

Источник: kp.ru

Продолжить чтение

Законы

Законопроект о повышении штрафов в области драгметаллов и камней

Опубликовано

/

В Госдуму внесён законопроект, предусматривающий повышение штрафов за нарушения в сфере добычи, производства и обращения драгоценных металлов и камней.

Согласно законопроекту штрафы за нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учёта и хранения драгметаллов и камней могут составить: 70-120 тыс рублей для граждан, 500-700 тыс рублей для ИП, от 700 тыс до 1 млн рублей для юрлиц.

За несанкционированную добычу драгметаллов и камней предусматриваются штрафы в размере: 120-170 тыс рублей для граждан, от 750 тыс до 1 млн рублей для ИП, от 1 до 1,5 млн рублей для юрлиц. При этом допускается конфискация оборудования.

Аналогичная ответственность вводится и за незаконную очистку извлечённых металлов от примесей и сопутствующих химических элементов.

Принятие таких изменений будет способствовать сокращению правонарушений в этой сфере и сокращению теневого сектора рынка драгоценных металлов и камней, считает кабинет министров.

Продолжить чтение

Популярное

X