Законы

Роспотребнадзор опубликовал новые требования к “обращениям потребителей как основанию проведения проверки”

Опубликовано

/

С 1 ян­ва­ря 2017 Роспотребнадзор не будет рассматривать заявления  от анонимов, и тех, кто не пытался решить конфликт с нарушителем самостоятельно. Те­перь для проведения проверки потребителю нужно будет предоставить факт того, что он обращался за восстановлением своих прав к нарушителю. Кроме того, если в ходе инспекции выяснится, что заявитель оклеветал суъбъекта – Роспотреб надзор может взыскать средства, потраченные на проверку с заявителя через судебный иск.


О НОВЫХ ТРЕБОВАНИЯХ

К ОБРАЩЕНИЯМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАК ОСНОВАНИЮ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

В свя­зи с при­ня­ти­ем Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ “О вне­се­нии из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный за­кон “О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ще­ств­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля” и Фе­де­раль­ный за­кон “О стра­те­ги­че­ском пла­ни­ро­ва­нии в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и” с ян­ва­ря 2017 го­да из­ме­ня­ют­ся тре­бо­ва­ния к рас­смо­т­ре­нию Рос­по­треб­на­д­зо­ром (е­го тер­ри­то­ри­аль­ны­ми ор­га­на­ми) об­ра­ще­ний по­тре­би­те­лей как воз­мо­ж­но­му ос­но­ва­нию для про­ве­де­ния со­о­т­вет­ству­ю­щих вне­пла­но­вых про­ве­рок в ра­м­ках осу­ще­ств­ле­ния фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го на­д­зо­ра в об­ла­сти за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей.

Со­глас­но но­вой ре­да­к­ции под­пун­к­та “в” пун­к­та 2 ча­сти 2 ста­тьи 10 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 де­ка­б­ря 2008 г. N 294-ФЗ “О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ще­ств­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля” (в ре­да­к­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ) не­об­хо­ди­мым усло­ви­ем для то­го, что­бы об­ра­ще­ния гра­ж­дан, по­тре­би­тель­ские пра­ва ко­то­рых на­ру­ше­ны, мо­г­ли стать за­кон­ным ос­но­ва­ни­ем для про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки, бу­дет яв­лять­ся под­твер­ж­де­ние за­яви­те­лем в его об­ра­ще­нии в ор­ган го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) фа­к­та то­го, что до об­ра­ще­ния в Рос­по­треб­на­д­зор (е­го тер­ри­то­ри­аль­ный ор­ган) он “об­ра­щал­ся за за­щи­той (вос­ста­но­в­ле­ни­ем) сво­их на­ру­шен­ных прав к юри­ди­че­ско­му ли­цу, ин­ди­ви­ду­аль­но­му пред­при­ни­ма­те­лю и та­кое об­ра­ще­ние не бы­ло рас­смо­т­ре­но ли­бо тре­бо­ва­ния за­яви­те­ля не бы­ли удо­в­ле­тво­ре­ны”.

Ука­за­н­ное озна­ча­ет, что для гра­ж­дан, це­лью об­ра­ще­ния ко­то­рых в Рос­по­треб­на­д­зор (е­го тер­ри­то­ри­аль­ные ор­га­ны) яв­ля­ет­ся по­ста­но­в­ка во­про­са о про­ве­де­нии в от­но­ше­нии со­о­т­вет­ству­ю­щих юри­ди­че­ских лиц и/и­ли ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей вне­пла­но­вых про­ве­рок, ор­га­ни­за­ция и про­ве­де­ние ко­то­рых ре­гла­мен­ти­ро­ва­ны по­ло­же­ни­я­ми Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 де­ка­б­ря 2008 г. N 294-ФЗ, вы­ше­на­зван­ны­ми но­вел­ла­ми фа­к­ти­че­ски вво­ди­т­ся обя­за­тель­ный пред­ва­ри­тель­ный пре­тен­зи­он­ный по­ря­док об­ра­ще­ния по­тре­би­те­ля с со­о­т­вет­ству­ю­щи­ми тре­бо­ва­ни­я­ми не­по­сред­ствен­но к хо­зяй­ству­ю­щем субъ­ек­ту.

Кро­ме то­го, не смо­гут слу­жить ос­но­ва­ни­ем для про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки об­ра­ще­ния и за­яв­ле­ния, не поз­во­ля­ю­щие уста­но­вить об­ра­тив­ше­е­ся ли­цо. При­чем в слу­ча­ях, ко­г­да из­ло­жен­ная в об­ра­ще­нии или за­яв­ле­нии ин­фор­ма­ция са­ма по се­бе мо­жет яв­лять­ся ос­но­ва­ни­ем для про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки, но име­ют­ся обос­но­ван­ные со­м­не­ния в ав­тор­стве та­ко­го об­ра­ще­ния или за­яв­ле­ния, дол­ж­но­ст­ное ли­цо ор­га­на го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) обя­за­но при­нять ра­зу­м­ные ме­ры к уста­но­в­ле­нию об­ра­тив­ше­го­ся ли­ца. При этом об­ра­ще­ния и за­яв­ле­ния, на­прав­лен­ные за­яви­те­лем в фор­ме элек­трон­ных до­ку­мен­тов, мо­гут слу­жить ос­но­ва­ни­ем для про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки толь­ко при усло­вии, что они бы­ли на­прав­ле­ны за­яви­те­лем с ис­поль­зо­ва­ни­ем средств ин­фор­ма­ци­он­но-ко­м­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий, пре­ду­смат­ри­ва­ю­щих обя­за­тель­ную ав­то­ри­за­цию за­яви­те­ля в еди­ной си­сте­ме иден­ти­фи­ка­ции и аутен­ти­фи­ка­ции.

А­но­ни­м­ность об­ра­ще­ния или за­яв­ле­ния ли­бо за­ве­до­мая не­до­сто­вер­ность све­де­ний, со­дер­жа­щих­ся в об­ра­ще­нии или за­яв­ле­нии, став­ших по­во­дом для ор­га­ни­за­ции вне­пла­но­вой про­вер­ки, вы­яв­лен­ные по­с­ле на­ча­ла ее про­ве­де­ния, яв­ля­ют­ся ос­но­ва­ни­ем для при­ня­тия ру­ко­во­ди­те­лем, за­ме­сти­те­лем ру­ко­во­ди­те­ля ор­га­на го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) ре­ше­ния о пре­кра­ще­нии та­кой про­вер­ки. При этом в от­но­ше­нии взыс­ка­ния рас­хо­дов, по­не­сен­ных ор­га­ном го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) в свя­зи с рас­смо­т­ре­ни­ем об­ра­ще­ний, со­дер­жа­щих за­ве­до­мо ло­ж­ные све­де­ния, ор­ган го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) впра­ве об­ра­тить­ся в суд с ис­ком к со­о­т­вет­ству­ю­ще­му за­яви­те­лю.

Продолжить чтение
Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Законы

Расхищение янтарных залежей: штраф от 200 до 500 тыс. рублей

Опубликовано

/

Отныне незаконное добывание янтарного сырья на территории РФ и, в частности, в Калининградской области будет штрафоваться еще серьезнее. Если ранее сумма штрафа составляла около 5 тыс. рублей, то с нового года ее увеличили до 200-500 тыс. рублей – почти в 100 раз.

Основной целью такого хода со стороны властей Калининградской области является желание сделать нелегальную добычу янтаря максимально невыгодной с экономической стороны. Причем для начальственных лиц данная сумма будет еще больше – от 500 до 800 тыс. рублей, ну а юридические лица и вовсе заплатят в случае нарушения закона до 60 млн рублей.

Кроме этого, правительство при поддержке Совета Федерации, Госдумы и президента планирует усилить свое взаимодействие с соответствующими органами. Высокую эффективность мер, принятых против расхищения янтаря, обеспечат правоохранительное, госнадзорное и контрольное ведомства. Количество янтарных залежей, находящихся в Калининградской области, составляет примерно 90% мировых запасов, а областной янтарный комбинат – уникальное российское предприятие, добывающее этот минерал.

За последние три года за нелегальное добывание янтаря оштрафовали более 1 тыс. правонарушителей. У них конфисковали сырья на 3.8 млрд рублей, что в физических объемах составило около 47 тонн янтаря. В прошлом году Калининградский янтарный комбинат добыл 453 тонны минерала, впервые за 40 лет превысив стандартный показатель в 150 тонн.

Продолжить чтение

Законы

Сотрудник ФСБ предложил изменить закон о незаконной добыче драгметаллов и камней

Опубликовано

/

Добычу драгоценных камней и металлов «по-черному» должна караться уголовной ответственностью – считает за­м­на­чаль­ни­ка пя­то­го от­де­ла ФСБ Рос­сии Алек­сандр Бур­ла­ков.

Сотрудник правоохранительных органов предлагает внести в ста­тью 191 УК РФ ряд изменений:

– ввести уголовную ответственность за незаконную добычу драгоценных камней и металлов (

– снизить порог ущер­ба от не­за­кон­ной до­бы­чи дра­г­ме­тал­лов для при­в­ле­че­ния к уго­ло­в­ной от­вет­ствен­но­сти (С июля 2017 года он установлен в размере 2, 25 млн. рублей. Если нарушитель добыл драгоценных металлов на сумму менее 2, 25 млн. рублей, он может отделаться штрафом в 3-5 тыс. рублей. При этом, добытый металл не изымается).

– наказывать в уголовном порядке людей, ранее привлекавшихся за незаконную добычу драгоценных камней и металлов

“Пред­ла­гаю озву­чить сле­ду­ю­щие мо­мен­ты: вне­се­ние из­ме­не­ний в ста­тью 191 УК РФ, поз­во­ля­ю­щих при­в­ле­кать ли­цо к уго­ло­в­ной от­вет­ствен­но­сти за не­за­кон­ную до­бы­чу дра­г­ме­тал­лов и дра­г­ка­м­ней” – РИА Но­во­сти цитируют слова Александра Бурлакова.

Кроме этого, сотрудник ФСБ считает нужным увеличить размер штрафа за нарушение статьи 191 УК РФ с 3-5 тыс. рублей до суммы, равной стоимости металла, добытого вне закона.  Также ведомство предлагает изымать транспорт и оборудование, с помощью которых производилась незаконная добыча металлов и камней.

– В России 7 лет обсуждается закон о вольном приносе золота. По нему физические лица смогут самостоятельно заниматься добычей золота. При этом, при добыче нельзя использовать технику и копать глубже 5 метров, добыча золота на площади 0,15 кв. км. не сможет превышать 10 кг, а срок лицензии, выдаваемый физлицу на участок, не может длиться более 5 лет.

Продолжить чтение

Законы

Закон, отменяющий НДС на золото могут принять в ноябре 2017

Опубликовано

/

Анатолий Аксаков, начальник комитета Госдумы по финансовому рынку заявил, что возможно, законопроект об отмене НДС на «благородный металл» будет внесен на рассмотрение государственной думы в ноябре 2017 года.

Напомним, ранее мин. финансов Антон Силуанов сказал, что готов рассмотреть данную идею. После этого его зам Илья Трунин пояснил, что  в министерстве не отменят НДС, но, возможно, изменят структуру взимания налога. Пока не ясно, на какое золото будет распространяться законопроект – на все или только на то, что используется в инвестициях.

“Есть конструкция освобождения от НДС только инвестиционного золота, есть предложения. Но есть опасения, что такое освобождение может привести к схемам, и инвестиционное золото будете перетекать на розничный рынок. И для того, чтобы этих схем не существовало, есть вообще радикальное предложение: все золото освободить от НДС, в том числе то, которое оборачивается на ювелирном рынке”, —Анатолий Аксаков.

Продолжить чтение
Рыночные данные предоставлены TradingView

Популярное

X