Законы

Банк России предостерегает работников кредитных организаций от излишней подозрительности

Опубликовано

/

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 7 сен­тяб­ря 2016 г. N ИН-014-12/63

О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА ОЦЕНКУ СТЕПЕНИ (УРОВНЯ) РИСКА КЛИЕНТА

В ра­м­ках при­ве­де­ния нор­ма­тив­ных ак­тов Бан­ка Рос­сии в сфе­ре про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма (да­лее – ПОД/ФТ) в со­о­т­вет­ствие с тре­бо­ва­ни­я­ми за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в сфе­ре ПОД/ФТ Бан­ком Рос­сии при­ня­ты Ука­за­ние Бан­ка Рос­сии от 28.07.2016 N 4087-У “О вне­се­нии из­ме­не­ний в По­ло­же­ние Бан­ка Рос­сии от 2 мар­та 2012 го­да N 375-П “О тре­бо­ва­ни­ях к пра­ви­лам внут­рен­не­го кон­тро­ля кре­ди­т­ной ор­га­ни­за­ции в це­лях про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма” и Ука­за­ние Бан­ка Рос­сии от 28.07.2016 N 4086-У “О вне­се­нии из­ме­не­ний в По­ло­же­ние Бан­ка Рос­сии от 15 де­ка­б­ря 2014 го­да N 445-П “О тре­бо­ва­ни­ях к пра­ви­лам внут­рен­не­го кон­тро­ля не­кре­ди­т­ных фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций в це­лях про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма” (да­лее – Ука­за­ния Бан­ка Рос­сии).

Ука­за­ни­я­ми Бан­ка Рос­сии рас­ши­ря­ет­ся пе­ре­чень фа­к­то­ров, вли­я­ю­щих на оцен­ку ри­с­ка со­вер­ше­ния кли­ен­том опе­ра­ций (за­клю­че­ния сде­лок) в це­лях ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­ния) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма (да­лее – риск кли­ен­та) по ка­те­го­рии “ри­ск, свя­за­н­ный с про­ве­де­ни­ем кли­ен­том опре­де­лен­но­го ви­да опе­ра­ций”, пу­тем до­пол­не­ния это­го пе­реч­ня, в том чис­ле де­я­тель­но­стью ми­к­ро­фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций, кре­ди­т­ных по­тре­би­тель­ских ко­о­пе­ра­ти­вов, сель­ско­хо­зяй­ствен­ных кре­ди­т­ных по­тре­би­тель­ских ко­о­пе­ра­ти­вов, ло­м­бар­дов.

В свя­зи с этим Банк Рос­сии об­ра­ща­ет вни­ма­ние кре­ди­т­ных ор­га­ни­за­ций и не­кре­ди­т­ных фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций <*> на то, что Ука­за­ния Бан­ка Рос­сии не опре­де­ля­ют в ка­че­стве са­мо­сто­я­тель­но­го и обя­за­тель­но­го ос­но­ва­ния для воз­ни­к­но­ве­ния у ра­бо­т­ни­ков по­до­зре­ний, что це­лью за­клю­че­ния до­го­во­ра бан­ко­в­ско­го сче­та (в­кла­да) яв­ля­ет­ся со­вер­ше­ние опе­ра­ций в це­лях ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­ния) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, или фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма (да­лее – ОД/ФТ), или по­до­зре­ний, что опе­ра­ция со­вер­ша­ет­ся в це­лях ОД/ФТ, поз­во­ля­ю­щих в со­о­т­вет­ствии с пра­ви­ла­ми внут­рен­не­го кон­тро­ля в це­лях ПОД/ФТ ре­а­ли­зо­вы­вать в от­но­ше­нии кли­ен­та пол­но­мо­чия, пре­ду­смо­т­рен­ные пун­к­та­ми 5.2 и 11 ста­тьи 7 Фе­де­раль­но­го за­ко­на “О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма”, факт то­го, что об­ра­тив­ше­е­ся за фи­нан­со­вы­ми услу­га­ми (на­хо­дя­ще­е­ся на об­слу­жи­ва­нии) юри­ди­че­ское ли­цо яв­ля­ет­ся ми­к­ро­фи­нан­со­вой ор­га­ни­за­ци­ей, кре­ди­т­ным по­тре­би­тель­ским ко­о­пе­ра­ти­вом, сель­ско­хо­зяй­ствен­ным кре­ди­т­ным по­тре­би­тель­ским ко­о­пе­ра­ти­вом, ло­м­бар­дом.

О­цен­ка ри­с­ка за­клю­че­ния до­го­во­ра бан­ко­в­ско­го сче­та (в­кла­да) в це­лях со­вер­ше­ния опе­ра­ций в це­лях ОД/ФТ и ри­с­ка со­вер­ше­ния кли­ен­том опе­ра­ции в це­лях ОД/ФТ дол­ж­на яв­лять­ся ре­зуль­та­том ана­ли­за со­во­ку­п­но­сти име­ю­щих­ся у кре­ди­т­ной ор­га­ни­за­ции и не­кре­ди­т­ной фи­нан­со­вой ор­га­ни­за­ции до­ку­мен­тов, све­де­ний и ин­фор­ма­ции о кли­ен­те, его де­я­тель­но­сти, со­вер­шен­ных (пла­ни­ру­е­мых) опе­ра­ци­ях и кон­тр­а­ген­тах.

Насто­я­щее ин­фор­ма­ци­он­ное пись­мо под­ле­жит опуб­ли­ко­ва­нию в “Ве­ст­ни­ке Бан­ка Рос­си­и” и раз­ме­ще­нию на офи­ци­аль­ном сай­те Бан­ка Рос­сии в ин­фор­ма­ци­он­но-­те­ле­ко­м­му­ни­ка­ци­он­ной се­ти “Ин­тер­нет”.

За­ме­сти­тель­

Пред­се­да­те­ля Бан­ка Рос­си­и

Д.Г.СКОБЕЛКИН
——————————–

<*> Про­фес­си­о­наль­ные участ­ни­ки ры­н­ка цен­ных бу­маг, стра­хо­вые ор­га­ни­за­ции (за ис­клю­че­ни­ем стра­хо­вых ме­ди­ци­н­ских ор­га­ни­за­ций, осу­ще­ств­ля­ю­щих де­я­тель­ность ис­клю­чи­тель­но в сфе­ре обя­за­тель­но­го ме­ди­ци­н­ско­го стра­хо­ва­ния), стра­хо­вые бро­ке­ры, управ­ля­ю­щие ко­м­па­нии ин­ве­сти­ци­он­ных фон­дов, па­е­вых ин­ве­сти­ци­он­ных фон­дов и не­го­су­дар­ствен­ных пе­н­си­он­ных фон­дов, не­го­су­дар­ствен­ные пе­н­си­он­ные фон­ды, кре­ди­т­ные по­тре­би­тель­ские ко­о­пе­ра­ти­вы, в том чис­ле сель­ско­хо­зяй­ствен­ные кре­ди­т­ные по­тре­би­тель­ские ко­о­пе­ра­ти­вы, ми­к­ро­фи­нан­со­вые ор­га­ни­за­ции, об­ще­ства вза­и­м­но­го стра­хо­ва­ния, ло­м­бар­ды.

 

Продолжить чтение
Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Законы

Важно: 11 нововведений для ювелирного бизнеса

Опубликовано

/

Новый 2019 год принёс с собой множество изменений нормативно-правового регулирования деятельности участников ювелирного рынка.

Представляем 11 нововведений, которые существенно меняют условия ведения бизнеса в сфере оборота драгметаллов и камней.

  1. Закончился срок действия «Надзорных каникул» в части пробирного надзора для субъектов малого предпринимательства.
  2. Планируется снятие ограничений по числу и частоте плановых проверок в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и камней.
  3. Возможно внедрение интегрированной системы слежения за движением драгметаллов и камней, а так же внедрение системы маркировки ювелирных изделий.
  4. Следует ожидать ужесточения требований по соблюдению ФЗ №115 «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»: перечень с требованиями Росфинмониторинга по этому вопросу расширяется постоянно.
  5. Готовятся изменения в КоАП, предусматривающие повышение штрафов за правонарушения в сфере оборота драгметаллов и камней.
  6. Разрабатываются изменения в УК РФ, согласно которым за незаконный оборот полудрагоценных камней будет грозить уголовная ответственность. Перечень этих полудрагоценных камней будет определяться Постановлением правительства (а значит, может постоянно пополняться).
  7. В связи с планируемой для физических лиц отменой НДС на золотые слитки возможно введение запрета на применение специальных налоговых режимов (УСН и ЕНВД) в ювелирной отрасли.
  8. Готовятся изменения в законодательство, предусматривающие введение лицензирования деятельности по скупке у физлиц ювелирных изделий и их лома и по переработке лома и отходов драгметаллов.
  9. Планируется подписание «Соглашения об особенностях оборота драгоценных металлов и драгоценных камней в рамках ЕврАзЭС». Документ предусматривает взаимное признание пробирных клейм, что создаёт риск нелегального транзита ювелирной продукции из третьих стран на территорию РФ.
  10. По причине либерализации нормативно-правового регулирования законодательства, повышаются конкурентные преимущества юрисдикций Казахстана, Киргизии и Армении в сфере оборота драгметаллов и камней.
  11. Продолжается обсуждение планов по созданию Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и камней.

Источник: gjr.ru

Продолжить чтение

Законы

Минфин предложил отменить НДС на золотые слитки

Опубликовано

/

В Минфине рассматривают возможность отмены НДС на золото в слитках. По мнению чиновников, это позволит драгоценному металлу конкурировать с валютой и стать перспективным способом накопления.

Сейчас россияне предпочитаю держать свои накопления именно в валюте, потому что золото облагается налогом: с 2019 года при покупке этого драгметалла инвестор платит государству 20% от стоимости, которые при продаже слитка не возвращаются.

Именно этим и обусловлено то, что спрос на инвестиционное золото в России не доходит до 3 тонн в год. Если идею Минфина поддержат в ЦБ, то оборот драгметалла может вырасти до 50 тонн.

Эксперты отмечают, что данная инициатива вписывается в общую концепцию дедолларизации экономики и отмена НДС коснётся только золота в слитках. Для ювелиров такие льготы не предусмотрены.

Источник: kp.ru

Продолжить чтение

Законы

Законопроект о повышении штрафов в области драгметаллов и камней

Опубликовано

/

В Госдуму внесён законопроект, предусматривающий повышение штрафов за нарушения в сфере добычи, производства и обращения драгоценных металлов и камней.

Согласно законопроекту штрафы за нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учёта и хранения драгметаллов и камней могут составить: 70-120 тыс рублей для граждан, 500-700 тыс рублей для ИП, от 700 тыс до 1 млн рублей для юрлиц.

За несанкционированную добычу драгметаллов и камней предусматриваются штрафы в размере: 120-170 тыс рублей для граждан, от 750 тыс до 1 млн рублей для ИП, от 1 до 1,5 млн рублей для юрлиц. При этом допускается конфискация оборудования.

Аналогичная ответственность вводится и за незаконную очистку извлечённых металлов от примесей и сопутствующих химических элементов.

Принятие таких изменений будет способствовать сокращению правонарушений в этой сфере и сокращению теневого сектора рынка драгоценных металлов и камней, считает кабинет министров.

Продолжить чтение

Популярное

X